Методика и опыт - КГУ "Основная средняя школа №14" отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО http://14-oskemen.mektebi.kz/ ru Методика и опыт - КГУ "Основная средняя школа №14" отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования ВКО DataLife Engine «Көңілді үзіліс» – «Пиала» ойыны http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1211-kld-zls-piala-ojyny.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1211-kld-zls-piala-ojyny.html «Көңілді үзіліс» – «Пиала» ойыны
Мектепте оқушылардың сергіп, бір-бірімен қарым-қатынасын нығайту мақсатында «Көңілді үзіліс» ұйымдастырылды. Үзіліс барысында балалар «Пиала» атты ерекше ойын ойнады. Бұл ойынның шарты бойынша оқушылар шарды қолмен емес, пиала бас киімі арқылы бір-біріне жеткізуі қажет.
Ойын барысында балалар ұжымдық әрекет, бір-біріне сенім және ептілік танытты. Шарды түсіріп алмауға тырысқан оқушылардың көңілді күлкісі мен белсенділігі үзіліс уақытын әсерлі етті.

"Веселая перемена –  игра "Пиала". В школе была организована «веселая пауза», чтобы учащиеся чувствовали себя отдохнувшими и укрепляли отношения друг с другом. Во время перерыва ребята играли в необычную игру «Пиала». По условиям этой игры учащиеся должны доставлять мяч друг другу через головной убор пиала, а не вручную. В ходе игры дети проявляли коллективную активность, доверие и ловкость друг к другу. Веселый смех и активность учеников, которые старались не опускать воздушный шар, сделали перерыв захватывающим.






]]>
«Көңілді үзіліс» – «Пиала» ойыны
Мектепте оқушылардың сергіп, бір-бірімен қарым-қатынасын нығайту мақсатында «Көңілді үзіліс» ұйымдастырылды. Үзіліс барысында балалар «Пиала» атты ерекше ойын ойнады. Бұл ойынның шарты бойынша оқушылар шарды қолмен емес, пиала бас киімі арқылы бір-біріне жеткізуі қажет.
Ойын барысында балалар ұжымдық әрекет, бір-біріне сенім және ептілік танытты. Шарды түсіріп алмауға тырысқан оқушылардың көңілді күлкісі мен белсенділігі үзіліс уақытын әсерлі етті.

"Веселая перемена –  игра "Пиала". В школе была организована «веселая пауза», чтобы учащиеся чувствовали себя отдохнувшими и укрепляли отношения друг с другом. Во время перерыва ребята играли в необычную игру «Пиала». По условиям этой игры учащиеся должны доставлять мяч друг другу через головной убор пиала, а не вручную. В ходе игры дети проявляли коллективную активность, доверие и ловкость друг к другу. Веселый смех и активность учеников, которые старались не опускать воздушный шар, сделали перерыв захватывающим.






]]>
admin Mon, 03 Nov 2025 14:35:24 +0600
03.11.2025 № 2 педагогикалық кеңес http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1209-03112025-2-pedagogikaly-kees.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1209-03112025-2-pedagogikaly-kees.html







































https://www.canva.com/design/DAG3iIL4fS8/BqVycgbN2w7mDh8MvYkK_Q/edit?utm_content=DAG3iIL4fS8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton

"Искусственный интеллект: позитивные возможности и потенциальные риски"
Введение и позитивные возможности
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему, которая из научной фантастики стремительно превратилась в нашу повседневную реальность – искусственный интеллект (ИИ). Технологии ИИ уже проникают во все сферы нашей жизни, и система образования не является исключением. Наша задача, как педагогов, – не игнорировать этот процесс, а понять его и направить в конструктивное русло.
Цель моего доклада – рассмотреть ИИ не как угрозу или панацею, а как мощный инструмент с двумя сторонами: он открывает невероятные позитивные возможности, но также несет в себе потенциальные риски, которые мы обязаны учитывать. Мы обсудим, как ИИ может стать нашим помощником, и какие конкретные программы и приложения уже сегодня могут облегчить наш труд и повысить вовлеченность учеников.
Часть 1. Позитивные возможности ИИ в преподавании
Давайте начнем с того, какую пользу мы можем извлечь из интеграции ИИ в образовательный процесс.
1. Персонализация обучения
Это, возможно, самое значительное преимущество. ИИ позволяет создавать адаптивные обучающие платформы. Такие системы анализируют успеваемость, темп работы, стиль обучения и даже предпочтения каждого конкретного ученика. На основе этих данных ИИ может:
  Предлагать индивидуальные учебные траектории.
  Давать ученику задания именно того уровня сложности, который ему необходим.
  Восполнять пробелы в знаниях, возвращаясь к материалу, который был усвоен не до конца.
   Это позволяет реализовать по-настоящему студентоцентрированный подход, о котором мы так много говорим.
2. Эффективность и автоматизация административных задач
Все мы знаем, сколько времени уходит на рутинную работу: проверку тестов, домашних заданий, составление отчетов, планирование. Искусственный интеллект способен взять на себя значительную часть этих задач.
  Автоматическая проверка: Системы ИИ могут мгновенно проверять тесты с выбором ответа, математические задачи и даже оценивать эссе по заданным критериям.
  Планирование: ИИ-помощники могут генерировать планы уроков, подбирать дидактические материалы и составлять расписание.
Это высвобождает самое ценное, что у нас есть – время. Время, которое мы можем потратить не на бумаги, а на интерактивное обучение, на развитие "мягких навыков" у детей, на индивидуальную работу и живое общение.
3. Доступность 24/7 и стирание границ
Образовательные платформы на базе ИИ доступны в любое время и из любой точки мира. Это разрушает традиционные географические и временные барьеры. Ученик, который пропустил урок по болезни, или ученик из удаленного региона может получить доступ к качественным учебным ресурсам.
4. Глобальные образовательные возможности
ИИ способствует глобальному сотрудничеству. Он может выступать в роли мгновенного переводчика, связывая учеников и учителей из разных стран, способствуя межкультурному обмену и реализации совместных международных проектов.
5. Непрерывное совершенствование
Важно понимать, что системы ИИ – самообучающиеся. Они постоянно анализируют взаимодействие с пользователем, собирают обратную связь и адаптируются. Это гарантирует, что образовательный контент и методики будут постоянно развиваться, отвечая на меняющиеся потребности учеников и педагогов.
Потенциальные риски и практические инструменты
Интеграция ИИ – это не только возможности, но и серьезные вызовы, которые мы должны четко осознавать и контролировать.
Часть 2. Потенциальные риски и вызовы
1. Этические соображения: предвзятость и справедливость
Это один из главных рисков. Алгоритмы ИИ обучаются на данных, которые создают люди. Если исходные данные содержат в себе социальные, гендерные или культурные предрассудки, ИИ может их не только усвоить, но и усилить. Например, система может несправедливо занижать оценки ученикам из определенных социальных групп, если так было заложено в обучающих данных. Мы должны требовать прозрачности алгоритмов и гарантировать справедливость.
2. Недостаток подготовки и понимания
Технологии могут быть сколь угодно хороши, но они бесполезны, если мы не умеем ими пользоваться.
  Обучение учителей: Многие педагоги на данный момент не обладают достаточной подготовкой для эффективной интеграции ИИ в свою практику. Необходимо системное повышение квалификации.
  Ограниченная осведомленность: Некоторые участники образовательного процесса могут не до конца понимать возможности и, что важнее, ограничения ИИ, что приводит либо к неоправданным ожиданиям, либо к полному неприятию.
3. Риск деперсонализации и "технологическая зависимость"
Чрезмерная зависимость от технологий может привести к снижению личного контакта между учителем и учеником. Эмоциональная поддержка, эмпатия, умение вдохновить – это то, что машина дать не может. ИИ должен быть ассистентом учителя, а не его заменой. Мы должны следить, чтобы технология не вытеснила человеческое общение, которое является ядром педагогики.
Часть 3. Практические инструменты ИИ для педагога
Перейдем от теории к практике. Я хотел бы представить список конкретных приложений и платформ, которые уже сейчас могут быть полезны в нашей работе. Многие из них интуитивно понятны и не требуют глубоких технических знаний.
Группа 1: Планирование уроков и генерация контента
  MagicSchool.ai или AlLessonPlan.com: Это специализированные генераторы, которые могут создать подробный план урока по вашей теме, включая цели, задачи, виды деятельности и критерии оценивания.
  Hilink: Также помогает в генерации планов занятий.
  Curipod или Educaplay: Платформы для создания интерактивных заданий, викторин и игр для вовлечения учеников.
Группа 2: Создание визуальных и медиа-материалов
  Canva: Хотя это не чистый ИИ, его новые функции ("Magic Design") используют ИИ для создания профессионально выглядящих презентаций, инфографики и рабочих листов за секунды.
  Decktopus: Нейросеть, которая генерирует целую презентацию на основе одной вашей идеи или темы.
  Whimsical: Инструмент для создания интеллект-карт (mind maps), помогает структурировать информацию.
  Media.io: Набор инструментов ИИ для улучшения качества медиафайлов (например, убрать шум из аудиозаписи или улучшить качество видео).
Группа 3: Специализированные предметные платформы
  Phet (от University of Colorado): Незаменимый инструмент для учителей физики, химии и математики. Это интерактивные симуляции, которые позволяют "увидеть" и "потрогать" абстрактные научные концепции.
  Learn.Genetics (от University of Utah): Платформа с готовыми интерактивными материалами и видеоуроками по генетике и биологии.
  Nearpod: Платформа, которая позволяет интегрировать в урок 3D-модели, виртуальные туры и интерактивные опросы, управляя всем с учительского компьютера.
Знакомство с этими инструментами и их использование формирует образ современного учителя.
Страница 3: Роль учителя в цифровую эпоху и заключение
Часть 4. Цифровая трансформация и новая роль учителя
Коллеги, мы должны понимать: речь идет не просто об использовании новых "игрушек". Мы являемся свидетелями и участниками цифровой трансформации образования – фундаментального изменения парадигмы.
Внедрение ИИ – это не просто интеграция интерактивных досок или ПО. Это требует от нас перехода от традиционных методов преподавания к более динамичным и интерактивным педагогическим подходам.
Что это значит для нас, для учителей?
  Непрерывное самосовершенствование: Технологии развиваются с огромной скоростью. Мы должны постоянно учиться, чтобы не отставать и оставаться актуальными для наших учеников, которые являются "цифровыми аборигенами".
  Смена роли: Наша роль смещается. Из "источника знаний" (когда учитель был единственным носителем информации) мы превращаемся в "навигатора", "фасилитатора" и "ментора". Наша задача – научить учеников ориентироваться в безграничном потоке информации, критически мыслить, сотрудничать и применять знания на практике.
  Формирование адаптивной педагогики: Наша цель – создать технологически грамотный и, что важнее, адаптивный педагогический коллектив. Мы должны быть готовы использовать возможности цифровых инструментов для создания увлекательного и эффективного учебного опыта.
Заключение
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть: синергия между искусственным интеллектом и учителем обладает огромным потенциалом для трансформации образования.
ИИ предлагает нам персонализацию обучения, автоматизацию рутины и глобальный доступ к знаниям. Но этот путь не лишен вызовов, таких как этические риски и необходимость повсеместного обучения педагогов.
Наша задача – не противостоять изменениям, а возглавить их. Мы должны подходить к внедрению ИИ вдумчиво, ответственно и с четким пониманием, что технология – это всего лишь инструмент.
Ключ к успеху в XXI веке – это гармоничное сочетание человеческого педагогического опыта, мудрости и эмпатии с инновационными возможностями технологий. Искусственный интеллект никогда не заменит живого учителя, но учитель, использующий ИИ, несомненно, будет эффективнее того, кто его игнорирует.
Наша общая цель – ответственно интегрировать эти инструменты, чтобы воспитать поколение учеников, готовых к вызовам быстро меняющегося глобального общества.


]]>








































https://www.canva.com/design/DAG3iIL4fS8/BqVycgbN2w7mDh8MvYkK_Q/edit?utm_content=DAG3iIL4fS8&utm_campaign=designshare&utm_medium=link2&utm_source=sharebutton

"Искусственный интеллект: позитивные возможности и потенциальные риски"
Введение и позитивные возможности
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить тему, которая из научной фантастики стремительно превратилась в нашу повседневную реальность – искусственный интеллект (ИИ). Технологии ИИ уже проникают во все сферы нашей жизни, и система образования не является исключением. Наша задача, как педагогов, – не игнорировать этот процесс, а понять его и направить в конструктивное русло.
Цель моего доклада – рассмотреть ИИ не как угрозу или панацею, а как мощный инструмент с двумя сторонами: он открывает невероятные позитивные возможности, но также несет в себе потенциальные риски, которые мы обязаны учитывать. Мы обсудим, как ИИ может стать нашим помощником, и какие конкретные программы и приложения уже сегодня могут облегчить наш труд и повысить вовлеченность учеников.
Часть 1. Позитивные возможности ИИ в преподавании
Давайте начнем с того, какую пользу мы можем извлечь из интеграции ИИ в образовательный процесс.
1. Персонализация обучения
Это, возможно, самое значительное преимущество. ИИ позволяет создавать адаптивные обучающие платформы. Такие системы анализируют успеваемость, темп работы, стиль обучения и даже предпочтения каждого конкретного ученика. На основе этих данных ИИ может:
  Предлагать индивидуальные учебные траектории.
  Давать ученику задания именно того уровня сложности, который ему необходим.
  Восполнять пробелы в знаниях, возвращаясь к материалу, который был усвоен не до конца.
   Это позволяет реализовать по-настоящему студентоцентрированный подход, о котором мы так много говорим.
2. Эффективность и автоматизация административных задач
Все мы знаем, сколько времени уходит на рутинную работу: проверку тестов, домашних заданий, составление отчетов, планирование. Искусственный интеллект способен взять на себя значительную часть этих задач.
  Автоматическая проверка: Системы ИИ могут мгновенно проверять тесты с выбором ответа, математические задачи и даже оценивать эссе по заданным критериям.
  Планирование: ИИ-помощники могут генерировать планы уроков, подбирать дидактические материалы и составлять расписание.
Это высвобождает самое ценное, что у нас есть – время. Время, которое мы можем потратить не на бумаги, а на интерактивное обучение, на развитие "мягких навыков" у детей, на индивидуальную работу и живое общение.
3. Доступность 24/7 и стирание границ
Образовательные платформы на базе ИИ доступны в любое время и из любой точки мира. Это разрушает традиционные географические и временные барьеры. Ученик, который пропустил урок по болезни, или ученик из удаленного региона может получить доступ к качественным учебным ресурсам.
4. Глобальные образовательные возможности
ИИ способствует глобальному сотрудничеству. Он может выступать в роли мгновенного переводчика, связывая учеников и учителей из разных стран, способствуя межкультурному обмену и реализации совместных международных проектов.
5. Непрерывное совершенствование
Важно понимать, что системы ИИ – самообучающиеся. Они постоянно анализируют взаимодействие с пользователем, собирают обратную связь и адаптируются. Это гарантирует, что образовательный контент и методики будут постоянно развиваться, отвечая на меняющиеся потребности учеников и педагогов.
Потенциальные риски и практические инструменты
Интеграция ИИ – это не только возможности, но и серьезные вызовы, которые мы должны четко осознавать и контролировать.
Часть 2. Потенциальные риски и вызовы
1. Этические соображения: предвзятость и справедливость
Это один из главных рисков. Алгоритмы ИИ обучаются на данных, которые создают люди. Если исходные данные содержат в себе социальные, гендерные или культурные предрассудки, ИИ может их не только усвоить, но и усилить. Например, система может несправедливо занижать оценки ученикам из определенных социальных групп, если так было заложено в обучающих данных. Мы должны требовать прозрачности алгоритмов и гарантировать справедливость.
2. Недостаток подготовки и понимания
Технологии могут быть сколь угодно хороши, но они бесполезны, если мы не умеем ими пользоваться.
  Обучение учителей: Многие педагоги на данный момент не обладают достаточной подготовкой для эффективной интеграции ИИ в свою практику. Необходимо системное повышение квалификации.
  Ограниченная осведомленность: Некоторые участники образовательного процесса могут не до конца понимать возможности и, что важнее, ограничения ИИ, что приводит либо к неоправданным ожиданиям, либо к полному неприятию.
3. Риск деперсонализации и "технологическая зависимость"
Чрезмерная зависимость от технологий может привести к снижению личного контакта между учителем и учеником. Эмоциональная поддержка, эмпатия, умение вдохновить – это то, что машина дать не может. ИИ должен быть ассистентом учителя, а не его заменой. Мы должны следить, чтобы технология не вытеснила человеческое общение, которое является ядром педагогики.
Часть 3. Практические инструменты ИИ для педагога
Перейдем от теории к практике. Я хотел бы представить список конкретных приложений и платформ, которые уже сейчас могут быть полезны в нашей работе. Многие из них интуитивно понятны и не требуют глубоких технических знаний.
Группа 1: Планирование уроков и генерация контента
  MagicSchool.ai или AlLessonPlan.com: Это специализированные генераторы, которые могут создать подробный план урока по вашей теме, включая цели, задачи, виды деятельности и критерии оценивания.
  Hilink: Также помогает в генерации планов занятий.
  Curipod или Educaplay: Платформы для создания интерактивных заданий, викторин и игр для вовлечения учеников.
Группа 2: Создание визуальных и медиа-материалов
  Canva: Хотя это не чистый ИИ, его новые функции ("Magic Design") используют ИИ для создания профессионально выглядящих презентаций, инфографики и рабочих листов за секунды.
  Decktopus: Нейросеть, которая генерирует целую презентацию на основе одной вашей идеи или темы.
  Whimsical: Инструмент для создания интеллект-карт (mind maps), помогает структурировать информацию.
  Media.io: Набор инструментов ИИ для улучшения качества медиафайлов (например, убрать шум из аудиозаписи или улучшить качество видео).
Группа 3: Специализированные предметные платформы
  Phet (от University of Colorado): Незаменимый инструмент для учителей физики, химии и математики. Это интерактивные симуляции, которые позволяют "увидеть" и "потрогать" абстрактные научные концепции.
  Learn.Genetics (от University of Utah): Платформа с готовыми интерактивными материалами и видеоуроками по генетике и биологии.
  Nearpod: Платформа, которая позволяет интегрировать в урок 3D-модели, виртуальные туры и интерактивные опросы, управляя всем с учительского компьютера.
Знакомство с этими инструментами и их использование формирует образ современного учителя.
Страница 3: Роль учителя в цифровую эпоху и заключение
Часть 4. Цифровая трансформация и новая роль учителя
Коллеги, мы должны понимать: речь идет не просто об использовании новых "игрушек". Мы являемся свидетелями и участниками цифровой трансформации образования – фундаментального изменения парадигмы.
Внедрение ИИ – это не просто интеграция интерактивных досок или ПО. Это требует от нас перехода от традиционных методов преподавания к более динамичным и интерактивным педагогическим подходам.
Что это значит для нас, для учителей?
  Непрерывное самосовершенствование: Технологии развиваются с огромной скоростью. Мы должны постоянно учиться, чтобы не отставать и оставаться актуальными для наших учеников, которые являются "цифровыми аборигенами".
  Смена роли: Наша роль смещается. Из "источника знаний" (когда учитель был единственным носителем информации) мы превращаемся в "навигатора", "фасилитатора" и "ментора". Наша задача – научить учеников ориентироваться в безграничном потоке информации, критически мыслить, сотрудничать и применять знания на практике.
  Формирование адаптивной педагогики: Наша цель – создать технологически грамотный и, что важнее, адаптивный педагогический коллектив. Мы должны быть готовы использовать возможности цифровых инструментов для создания увлекательного и эффективного учебного опыта.
Заключение
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть: синергия между искусственным интеллектом и учителем обладает огромным потенциалом для трансформации образования.
ИИ предлагает нам персонализацию обучения, автоматизацию рутины и глобальный доступ к знаниям. Но этот путь не лишен вызовов, таких как этические риски и необходимость повсеместного обучения педагогов.
Наша задача – не противостоять изменениям, а возглавить их. Мы должны подходить к внедрению ИИ вдумчиво, ответственно и с четким пониманием, что технология – это всего лишь инструмент.
Ключ к успеху в XXI веке – это гармоничное сочетание человеческого педагогического опыта, мудрости и эмпатии с инновационными возможностями технологий. Искусственный интеллект никогда не заменит живого учителя, но учитель, использующий ИИ, несомненно, будет эффективнее того, кто его игнорирует.
Наша общая цель – ответственно интегрировать эти инструменты, чтобы воспитать поколение учеников, готовых к вызовам быстро меняющегося глобального общества.


]]>
admin Mon, 03 Nov 2025 14:11:03 +0600
РАЗЪЯСНЯЕМ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1017-razjasnjaem-izmenenija-v-pravila-attestacii-pedagogov.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1017-razjasnjaem-izmenenija-v-pravila-attestacii-pedagogov.html
       Согласно проекту Правил, теперь заместители руководителей организаций образования сдают тесты, почему? 

Потому что:
⚡ он - будущий руководитель, поэтому обязательно должен знать законы; 

⚡ он - эксперт, то есть квалифицированный педагог, хорошо владеющий своим предметом,  дисциплиной, а теперь поднимается на новый уровень - осваивает управленческий уровень, становится менеджером; 

⚡он - педагог, растущий по принципу меритократии, занимающий должность, привлекаемую к государственному управлению.

Таким образом, этот шаг - повышение уровня, СТАТУСА заместителя руководителя организации образования👍
 











]]>

       Согласно проекту Правил, теперь заместители руководителей организаций образования сдают тесты, почему? 

Потому что:
⚡ он - будущий руководитель, поэтому обязательно должен знать законы; 

⚡ он - эксперт, то есть квалифицированный педагог, хорошо владеющий своим предметом,  дисциплиной, а теперь поднимается на новый уровень - осваивает управленческий уровень, становится менеджером; 

⚡он - педагог, растущий по принципу меритократии, занимающий должность, привлекаемую к государственному управлению.

Таким образом, этот шаг - повышение уровня, СТАТУСА заместителя руководителя организации образования👍
 











]]>
admin Tue, 05 Mar 2024 14:41:39 +0600
ПЕДАГОГТЕРДІ АТТЕСТАТТАУ ҚАҒИДАЛАРЫНА ЕНГЕН ӨЗГЕРІСТЕРДІ ТҮСІНДІРЕМІЗ❗❗❗ http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1016-pedagogterd-attestattau-aidalaryna-engen-zgersterd-tsndremz.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1016-pedagogterd-attestattau-aidalaryna-engen-zgersterd-tsndremz.html
Согласно проекту правила, тест будут проходить ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЧЕМУ? 

Причина: 
⚡он будущий Глава, поэтому должен знать законы; 

⚡он эксперт, то есть освоил свой предмет, квалифицированный преподаватель и теперь поднимется на новый уровень – освоит управленческий уровень, станет менеджером; 

⚡он педагог, выросший по принципу меритократии, занимающий должности, занимающиеся государственным управлением. 

Таким образом, данный шаг повышает уровень и СТАТУС должности заместителя руководителя образовательной организации👍 

Буду участвовать в активной дискуссии на "Открытом Портале" 
!













]]>

Согласно проекту правила, тест будут проходить ЗАМЕСТИТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОЧЕМУ? 

Причина: 
⚡он будущий Глава, поэтому должен знать законы; 

⚡он эксперт, то есть освоил свой предмет, квалифицированный преподаватель и теперь поднимется на новый уровень – освоит управленческий уровень, станет менеджером; 

⚡он педагог, выросший по принципу меритократии, занимающий должности, занимающиеся государственным управлением. 

Таким образом, данный шаг повышает уровень и СТАТУС должности заместителя руководителя образовательной организации👍 

Буду участвовать в активной дискуссии на "Открытом Портале" 
!













]]>
admin Tue, 05 Mar 2024 14:36:06 +0600
Жошы ұлысының 800 жылдығына орай. Мұқатаев Р. С. тарих пәнінің мұғалімі http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1014-k-800-letiju-ulusa-dzhuchi-mukataev-rs-uchitel-istorii.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/1014-k-800-letiju-ulusa-dzhuchi-mukataev-rs-uchitel-istorii.html К 800-летию Улуса Джучи
         В этом году в Казахстане отмечается 800-летие Улуса Джучи как этапа становления Казахского ханства. В рамках этой акции в ОСШ № 14 прошел патриотический час , посвященный этой знаменательной дате. Ученики 8” Б” класса Ахмадиев Адидь, Злобина Светлана , Гарифуллин Денис , Каленбент Дарья приготовили доклад-презентацию о вехах развития государственности Улуса Джучи. Географически этот Улус занимал территорию современного Восточного , Центрального, Северного Казахстана –был эпицетром этнического, военного, политического, культурного, экономического развития.Ученики рассказали о личности основателя Улуса –  старшего сына легендарного Чингис-хан—Джучи- хане, о миссии и ценностях кочевой империи, благодаря которой Великая Степь объединилась и стала могущественной. Так же ученики подчеркнули достижения Улуса Джучи по формированию централизованной власти, веротерпимости , роли морально-нравственного кодекса “Яса” и об особенностях архитектуры, экономико-торговых отношениях .
                                                                                          Мукатаев Р.С. учитель истории



]]>
К 800-летию Улуса Джучи
         В этом году в Казахстане отмечается 800-летие Улуса Джучи как этапа становления Казахского ханства. В рамках этой акции в ОСШ № 14 прошел патриотический час , посвященный этой знаменательной дате. Ученики 8” Б” класса Ахмадиев Адидь, Злобина Светлана , Гарифуллин Денис , Каленбент Дарья приготовили доклад-презентацию о вехах развития государственности Улуса Джучи. Географически этот Улус занимал территорию современного Восточного , Центрального, Северного Казахстана –был эпицетром этнического, военного, политического, культурного, экономического развития.Ученики рассказали о личности основателя Улуса –  старшего сына легендарного Чингис-хан—Джучи- хане, о миссии и ценностях кочевой империи, благодаря которой Великая Степь объединилась и стала могущественной. Так же ученики подчеркнули достижения Улуса Джучи по формированию централизованной власти, веротерпимости , роли морально-нравственного кодекса “Яса” и об особенностях архитектуры, экономико-торговых отношениях .
                                                                                          Мукатаев Р.С. учитель истории



]]>
admin Mon, 26 Feb 2024 21:02:37 +0600
Қазақша QUIZ http://14-oskemen.mektebi.kz/main/997-azasha-quiz.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/997-azasha-quiz.html

]]>


]]>
admin Fri, 03 Nov 2023 06:15:11 +0600
"Күз келді" ертеңгілігі, Айгөлек тобы http://14-oskemen.mektebi.kz/main/995-kz-keld-erteglg-ajglek-toby.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/995-kz-keld-erteglg-ajglek-toby.html


 ]]>



 ]]>
admin Fri, 27 Oct 2023 05:51:12 +0600
"Байтақ елім - Қазақстан" Республика күніне арналған суреттер көрмесі, 5-7 сыныптар, Семейканова Д. Е. http://14-oskemen.mektebi.kz/main/991-bajta-elm-azastan-respublika-knne-arnalan-suretter-krmes-5-7-synyptar-semejkanova-d-e.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/991-bajta-elm-azastan-respublika-knne-arnalan-suretter-krmes-5-7-synyptar-semejkanova-d-e.html







]]>








]]>
admin Fri, 27 Oct 2023 05:29:18 +0600
Қазақстан Республикасы күніне арналған салтанатты жиын http://14-oskemen.mektebi.kz/main/994-azastan-respublikasy-knne-arnalan-saltanatty-zhiyn.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/994-azastan-respublikasy-knne-arnalan-saltanatty-zhiyn.html





]]>






]]>
admin Tue, 24 Oct 2023 05:43:10 +0600
Қазақстан Республикасының рәміздері" сынып сағаты-5б сынып http://14-oskemen.mektebi.kz/main/993-azastan-respublikasyny-rmzder-synyp-saaty-5b-synyp.html http://14-oskemen.mektebi.kz/main/993-azastan-respublikasyny-rmzder-synyp-saaty-5b-synyp.html






]]>







]]>
admin Mon, 23 Oct 2023 05:39:53 +0600